Книга  Стивер Роббинса «Долой продуктивность» для вас, если вы хотите при тех же затратах получить больше результатов или делать больше за меньшее время.

Стивер Роббинс в своей книге приводит инструкции, которые помогут вам решить проблему продуктивности. Его формула успеха состоит всего из 9 шагов.

Жизненный план

Разработайте жизненный план, чтобы жить осознанно! Если в жизненном плане есть противоречия, пора что-то менять. Лучший способ работать меньше — убедиться, что вы делаете только то, что приближает вас к целям.

Позиции в вашей шкале целей и подцелей не должны противоречить друг другу, иначе труд будет напрасным. Жизненный план, или шкала целей вашей жизни, — хороший способ вернуться к заданному маршруту, когда вы застряли на пустяках.

Если цели и подцели в жизненном плане не соответствуют друг другу, вы можете поискать более удачные подцели или более подходящую для себя сверхзадачу. Приведите в порядок шкалу целей, и тогда они начнут усиливать друг друга, а выполнение противоречивых задач перестанет высасывать ваши силы, время и внимание.

Задачи и привычки

Превратите свои задачи в свои привычки. У вас могут быть ежедневные, еженедельные, ежемесячные и ежегодные привычки. Я чищу зубы каждый день, стираю каждую неделю, оплачиваю счета каждый месяц и затеваю генеральную уборку каждый год.

Введите что-то в привычку, выполняя это регулярно. Запишите в календарь, чтобы не забывать. А когда придет время, примите это как должное.

Решите заранее, чему будет посвящен сегодняшний день. Затем запланируйте на этот день только те задачи и встречи, которые ему соответствуют. Вы сможете ввести свой мозг в определенный режим и оставаться в нем, тем самым работая быстрее.

Пишите

Когда вы собираетесь писать или разрабатывать презентацию, просто делайте это. Пишите. Двигайтесь вперед. У вас будут орфографические ошибки и местами нарушена логика. Это нормально. Вы исправите это позже.

  • Составляя отчет, записывайте, какую информацию придется поискать для его многочисленных частей. После вы сможете найти все необходимое за один присест, не переключаясь с текста на поиски и обратно.
  • Составляйте справочную книгу, когда учитесь чему-то новому, чтобы все, что может когда-либо вам понадобиться, было под рукой.
  • Ведите дневник. Каждый вечер записывайте, чему научились за этот день. Размышляйте и извлекайте уроки из своей жизни.

Уничтожайте отвлекающие факторы, перенося их сначала на бумагу, а затем на специально отведенное время. Установите границы и говорите «нет».

Перестаньте делать все сразу — это не оправдывает себя.

Сосредоточивайтесь, группируя схожие типы задач или схожее содержание. Выбирайте в зависимости от ситуации. Используйте дни концентрации, дни активности и дни для души, чтобы организовать рабочую неделю. Группируйте связанные задачи в специально отведенном временном отрезке.

Давайте больше, чем берете

Если все будут давать больше, чем брать, каждый останется в выигрыше, и это сплотит общество!

Вы можете давать, просто, будучи приветливыми. Улыбайтесь, делайте комплименты. Приносите человеку обед, когда он слишком занят, чтобы сходить за ним самостоятельно. Помогайте, когда от вас не ждут помощи. Вы станете счастливее, и эти люди тоже. Но вы будете счастливее, чем другие, потому что давать лучше, чем брать, помните?

Любое действие, как бы ничтожно оно ни было, имеет значение. Если вы задействованы в сфере услуг, то можете отдавать в форме сверхуслуг. Будьте доступны по электронной почте или по телефону, когда другие недоступны.

Продуктивность действий

Перестаньте терять время, убедитесь, что то, чем вы занимаетесь  — действительно работа.

Остановитесь на «нормальном» результате, вместо того чтобы тратить время на ненужный перфекционизм. Используйте списки абсолютных «да» и «нет» и ограничивайте свой выбор, чтобы привести принятие решений к «нормальному» уровню.

Определите 20 процентов дел, выполнение которых дает 80 процентов результата, и посвятите больше времени таким задачам.

Ограничьте возможные варианты и уничтожьте «допустимые отклонения», которые больше всего вас тормозят. Купите по несколько экземпляров каждой нужной вещи, чтобы не терять время в поисках мелочей.