Краткая биография

Ли Якокка – менеджер, который стал легендой в сфере управления бизнесом 20 столетия. Он родился 15 октября 1924  года в городе Аллентаун, Пенсильвания, США. Его семья эмигрировала в Америку из Италии.

В 15 лет Ли заболел ревматизмом – болезнью, которая в те времена считалась практически неизлечимой. Однако впоследствии ему удалось справиться с этим недугом.

Из-за болезни Ли Якокка не попал в армию и после окончания школы поступил учиться в Лихайский университет, а затем он был приглашен в Принстонский университет – это было его мечтой. Закончив учиться, он получил диплом инженера.

Карьера в Ford

Руководство компании Ford (Форд) сумело заметить молодого человека, который с отличием заканчивал обучение, и пригласило его на работу в качестве практикующего инженера.

Знаменитая карьера менеджера Ли началась после того, как он понял, что инженерная профессия – это не его конек. И он решает перейти работать в маркетинговый отдел компании. В 36 лет он стал генеральным управляющим самой крупной автомобильной компании в Америке, второй по величине рынка в мире.

Первый успех

Первым гениальным внедрением, которое сделал Ли в Форде, было введение системы квартальных отчетов. Их должны были составлять управляющие нижнего звена. Этот шаг позволил руководству Ford получить «обратную связь» от своих работников, а также более точно узнать о состоянии дел внутри компании

Отчеты позволяли сотрудникам понимать, в каких местах их работы есть недочеты, а в каких – успехи.

Вдохновитель компании

Ли Якокка был уверен, что одним из факторов успеха компании является вдохновение работников на ту или иную деятельность. Внедряя эту идею на практике, он набрал в команду молодых инженеров-выпускников, результатом работы которых стал известный во всем мире автомобиль «Ford Mustang».

Ли прислушивался к людям, выявляя их потребности. А затем проанализированные данные служили основой для создания новых автомобилей. Эти авто были призваны максимально удовлетворять нужды людей. Эта схема работы используется в Форде по сей день.

Переход в Chrysler

Успех и множество прорывов Ли Якокка не прошли мимо внимания Генри Форда. Он стал подозревать своего топ-менеджера в том, что тот желает завладеть его компанией. Это привело к тому, что Якокка был смещен с поста генерального управляющего.

Ли не растерялся и сумел найти применение своему гению управления в другой автомобильной компании – Chrysler (Крайслер).

Именно этот период считается в карьере Ли Якокка самым сильным проявлением его управленческого таланта. Так как он сумел поднять «с колен» практически умирающий на тот момент Крайслер.

Нововведения в Крайслер

Придя в новую компанию, Ли понял, что ее необходимо вытаскивать из глубокой ямы. Первое, что он сделал – устроил большую чистку во всей компании и начал глобальную перестройку всей системы ее работы.

Якокка начал собирать новую команду в Chrysler, которая смогла бы вдохнуть жизнь в деятельность компании. Он нанял талантливых управленцев из таких автокомпаний, как Фольксваген и Дженерал моторс. Его стратегия была успешной – работа в Крайслере забурлила.

В результате гениальной работы Ли Якокка, Chrysler улучшила качество работы на всех этапах производства. Это позволило ей в достаточно быстрые строки выйти из минуса и начать получать прибыль.

Один доллар

Известен факт, когда Ли объявил о снижении своей зарплаты в компании Крайслер до одного доллара. Этот шаг привел в изумление сотрудников компании. При этом, дела компании на тот момент уже шли хорошо.

Якокка объяснил свое решение тем, что для достижения максимально возможного результата всегда надо чем-то пожертвовать.

Сегодня Ли Якокка является председателем Мемориального Фонда. Его можно без преувеличения назвать величайшим менеджером ХХ века.